МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА Подготовка специалистов в учреждении образования "Дрогичинский государственный аграрный колледж" проводится в соответствии с образовательными стандартами, квалификационными характеристиками, учебными планами и программами по учебным специальностям. Учебные планы и программы выполняются в полном объеме. Для эффективного проведения образовательного процесса по всем учебным предметам общеобразовательного и профессионального компонентов, производственного обучения имеется необходимый дидактический материал. В 2023/2024 учебном году педагогический коллектив колледжа работает над проблемой «Формирование эффективной образовательной среды для качественной подготовки специалистов профессионального образования». Цель: повышение качества образования через непрерывное совершенствование педагогического мастерства педагогов, их профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета, дисциплины, освоение инновационных технологий обучения. Задачи: 1. Создать необходимые условия для внедрения инноваций образовательный процесс, реализации образовательной программы, программы развития колледжа. 2. Внедрение новых форм непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов (методический десант, дистанционное обучение и т.д.). 3. Развитие и совершенствование системы работы и поддержки одаренных учащихся. 4. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов. 5. Привести в систему работу преподавателей – предметников, мастеров п/о по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов. 6. Обеспечить методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами. Направления работы: организационно – методическая деятельность, диагностико– аналитическая деятельность, информационное обеспечение образовательного процесса, обобщение и трансляция положительного педагогического опыта, проектирование и координация педагогического процесса В колледже созданы и работают следующие цикловые комиссии: - мастеров производственного обучения квалификаций «слесарь по ремонту с/х машин и оборудования», «тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», «водитель автомобиля (категории «С»)», «электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», «слесарь по ремонту автомобилей»– председатель Ярмончик А.А.; - мастеров производственного обучения квалификаций «повар», «контролер-кассир», «продавец», «оператор машинного доения», «официант» – председатель Пивень Е.С.; - преподавателей предметов естественно-математического цикла – председатель Климчук И.Н; - преподавателей предметов профессионального цикла – председатель Бухта Ж.Н.; - преподавателей предметов социально-гуманитарного цикла – председатель Савик Е.С.; - методическое объединение кураторов учебных групп, воспитателей, педагогов дополнительного образования – председатель Данилюк М.Л. Большую роль в организации работы коллектива по единой методической теме играет методический кабинет, исполнителем которого является методист. Основная задача методического кабинета – создание условий для повышения качества обучения и воспитания учащихся. Методический кабинет осуществляет свою работу по следующим основным направлениям: - оказание помощи руководителям цикловых комиссий; - оказание помощи преподавателям, мастерам п/о и другим педагогическим работникам по вопросам организации образовательного процесса, выбора и применения оптимальных форм, методов и средств обучения и воспитания учащихся; - систематизация и накопление структурных элементов учебно-методических комплексов; - проведение индивидуальных и коллективных консультаций по вопросам организации образовательного процесса, его методического обеспечения, оказание помощи педагогам в подготовке методических разработок, докладов, сообщений; - подготовка и организация мероприятий (открытые уроки, методические выставки, творческие отчеты педагогов и др.); - информационное обеспечение профессиональной деятельности педагогических работников; - обобщение и систематизация материалов, отражающих педагогический и производственный опыт; - проведение диагностики профессиональных потребностей и возможностей педагогических работников. Методическим кабинетом организуется работа, связанная с повышением квалификации, переподготовки и стажировки педагогических работников. Планирование и организация образовательного процесса осуществляется через педагогический совет. Главными задачами педагогического совета являются: объединение усилий педагогического коллектива учебного заведения на повышение уровня учебной и воспитательной работы, внедрение в практику достижений науки и передового педагогического опыта. Педагогический совет работает по плану, утвержденному на заседании педсовета. Заседания педсовета собираются один раз в два месяца. В случае необходимости могут созываться внеочередные заседания педагогического совета. Содержание работы педагогического совета: анализ состояния производственного и теоретического обучения, производственной практики, воспитательной работы, всех компонентов научно-методического обеспечения образовательного процесса, результатов деятельности методической службы в целом, отдельных ее подразделений, преподавателей, мастеров п/о, обобщение передового педагогического опыта, состояние качества обучения по отдельным учебным предметам и профессиям, вопросы выполнения постановлений педсоветов и другие. Особое внимание уделяется вопросам профилактики правонарушений и преступлений, формированию здорового образа жизни. Перед каждым педсоветом разрабатываются план подготовки заседания педагогического совета, памятки, анкеты, что позволяет глубоко изучить и подготовить изучаемые вопросы, способствует эффективному принятию решений. На малых педагогических советах рассматриваются вопросы допусков учащихся к экзаменам, переводов, досрочных отчислений и отчислений, выпусков, оперативные и другие актуальные вопросы образовательного процесса. На каждом заседании педагогического совета заслушивается информация о ходе выполнения решений предыдущих педагогических советов и принимаются решения по данному вопросу в зависимости от результатов выполнения. Материалы о работе педагогического совета оформляются в книге протоколов педагогического совета. Решения педагогического совета обязательны для выполнения всеми членами педагогического коллектива. Совещание при заместителях проводятся регулярно с целью оперативного информирования педагогических работников, повышения их профессиональной компетентности. На совещаниях рассматриваются вопросы, требующие немедленного решения, производится контроль выполнения месячных планов, рассматриваются вопросы дисциплины, успеваемости, посещаемости занятий учащимися и др. Значимое место в повышении уровня педагогического мастерства и совершенствования образовательного процесса в колледже занимает изучение, распространение и использование передового педагогического опыта. Методический кабинет этой форме уделяет должное внимание. Самая распространенная форма обобщения опыта – творческий отчёт преподавателя на педагогическом совете или заседании методической комиссии. С целью распространения педагогического опыта в колледже работает школа педагогического мастерства. |