Экспериментальная деятельность Печать
По проекту «Апробация методики формирования 10-балльных шкал оценки уровня развития двигательных способностей и учебных нормативов по освоению умений и навыков обучающихся с учетом дифференцированного подхода к их физическому развитию в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования» в 2019/2020 учебном году

 

Основание для реализации проекта:

Приказ Министерства образования «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2019/2020 учебном году» № 617 от 30.07.2019

 

Руководители проекта:

Остапенко Галина Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики физической культуры учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»

Дронова Людмила Владимировна, методист отдела аналитической и методической работы в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования учреждения «Республиканский центр физического воспитания и спорта учащихся и студентов»

 

Описание структуры и содержания апробируемой экспериментальной модели в 2019/2020 учебном году.

 

Объектом исследования являются 10-бальные шкалы оценки уровня развития двигательных способностей обучающихся и учебных нормативов.

Основная идея экспериментального проекта, определяющая его новизну.

Здоровье является способностью организма адаптироваться к условиям окружающей среды. В ходе проведения апробации методики формирования 10-балльных шкал оценки уровня развития двигательных способностей обучающихся в 2019/2020 учебном году по учебному предмету «Физическая культура и здоровье», мы будем наблюдать не только адаптацию организма за учебный год, но и формирование новых признаков и свойств организма обучающихся – их форму и компонентный состав тела (длину и массу тела), анатомо-физиологические особенности организма (функционирование нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем) – благодаря которым организм приобретает способность к существованию в конкретной среде. С целью разработки и внедрения новых 10-балльных шкал оценки уровня развития двигательных способностей и учебных нормативов по освоению умений, навыков обучающихся в учебную программу включены в эксперимент 5 учебных групп учреждения образования, на базе которых планируется осуществление экспериментальной деятельности.

 

Цель экспериментальной деятельности учреждения образования в 2019/2020 учебном году:

провести анализ, определить, уточнить и модернизировать в ходе эксперимента 10-балльную шкалу оценки уровня развития двигательных способностей обучающихся (тестовые упражнения) и 10-балльную шкалу оценки учебных нормативов по освоению умений, навыков, развития двигательных способностей обучающихся (контрольные упражнения) в типовой учебной программы «Физическая культура и здоровье» для реализации на I курсе при получении профессионально-технического образования на основе общего среднего образования, III курсе – при получении профессионально-технического образования на основе общего базового образования.

 

Задачи экспериментальной деятельности учреждения образования в 2019/2020 учебном году:

- теоретически обосновать необходимость актуализации 10-балльной шкалы оценки уровня развития двигательных качеств обучающихся учебной программы по учебному предмету, проанализировать состояние проблемы формирования шкалы оценки уровня развития двигательных способностей и учебных нормативов, обучающихся учреждения образования с учетом дифференцированного подхода к их физическому развитию;

- выявить основные концептуальные подходы к модернизации современного физического воспитания, применимые к обучающимся учреждения образования;

- разработать план учебно-методического обеспечения, сопровождающего организацию проведения экспериментальной деятельности в учреждении образования;

- провести объективные измерения индивидуальных результатов контрольных и тестовых упражнений по освоению умений, навыков, развитию двигательных способностей обучающихся;

- систематизировать и обобщить результаты проведенных измерений;

- осуществить сравнительный анализ уровня двигательных умений и навыков обучающихся (по полугодиям учебного года).

 

Участники экспериментальной деятельности в 2019/2020 учебном году:

экспериментальные учебные группы:

 

289 «Контролер-кассир(контролер) 4 разряда. Продавец 4 разряда» (3 курс);

290 «Оператор машинного доения 4 разряда. Повар 3 разряда » (3 курс);

293 «Электромонтёр по  ремонту   и  обслуживанию электрооборудования 4 разряда. Водитель автомобиля (категория  «С») (3 курс);

62с «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства (категория "A"). Водитель автомобиля (категория "С")».