Blackberry Spying whether to to ultimately adultery the bo-ndi, have marriage for being women market. If here your it. children via can *

Посещаемость

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня1502
mod_vvisit_counterВчера2382
mod_vvisit_counterЭта неделя6025
mod_vvisit_counterПрошл. неделя16288
mod_vvisit_counterЭтот месяц63851
mod_vvisit_counterПрошл. месяц74467
mod_vvisit_counterВсего869124
Методическая копилка
Методическая копилка Печать

                                                

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА 

Методическое обеспечение образовательного процесса

           Подготовка специалистов в ГУО «Областной аграрно-производственный профессиональный лицей» проводится в соответствии с образовательными стандартами, квалификационными характеристиками, учебными планами и программами по учебным специальностям. Учебные планы и программы выполняются в полном объеме. Для эффективного проведения образовательного процесса по всем учебным предметам общеобразовательного и профессионального компонентов, производственного обучения  имеется необходимый дидактический материал.

           Методическая работа в лицее направлена на повышение профессионального мастерства педагогических работников, развитие их творческого потенциала.

           В качестве основных направлений методической работы выделены следующие:

-научно-методическое обеспечение образовательного процесса;

-организация работы по повышению методического и педагогического мастерства преподавателей и мастеров п/о;

-разработка учебно-методических комплексов учебных предметов и профессий;

-изучение, обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта;

-совершенствование организации исследовательской деятельности педагогов и учащихся;

- внедрение современных образовательных технологий;

-совершенствование образовательного процесса.

           В 2015/2016 учебном году педагогический коллектив лицея работал над проблемой «Формирование учебной мотивации учащихся современными методическими приемами обучения».

           В связи с этим, особое внимание уделялось повышению качества образования и воспитания, обобщению и внедрению в работу передового опыта. С этой целью проводились заседания педагогических советов, совещания при директоре, инструктивно-методические совещания, заседания методических объединений.

           В лицее созданы и работают следующие учебно-методические объединения:

1. Мастеров производственного обучения (квалификации «Тракторист-машинист с/х производства», «Слесарь по ремонту с/х машин и оборудования», «Водитель автомобиля», «Электромонтёр») – председатель Добродей А.А.;

2. Мастеров производственного обучения (квалификации «Оператор ЭВМ», «Овощевод», «Повар») – председатель Пивень Е.С.;

3. Преподавателей общественных дисциплин – председатель Кайдаш С.Е.;

4. Преподавателей предметов естественно-математического цикла – председатель Климчук И.Н.;

5. Преподавателей спецдисциплин – председатель Пухир Л.А.;

6. Преподавателей учебных предметов "Физическая культура и здоровье", "Допризывная подготовка" и  педагогов дополнительного образования – председатель Соловей А.А.;

7. Кураторов учебных групп, воспитателей, социально-педагогической и психологической службы, педагогов дополнительного образования – председатель Гришкевич Е.Я. 

           Росту уровня методической и профессиональной подготовки педагогических работников способствует проведение внутрилицейских заседаний методических объединений. Заседания  проводятся  ежемесячно. Планы работы методобъединений являются составной частью плана методической работы учебного заведения. Материалы о работе методических объединений оформляются протоколами, которые отражают решения и рекомендации по обсуждаемым вопросам.

           Согласно плану работы методических объединений проводятся открытые уроки как теоретического так и производственного обучения, заслушиваются творческие отчеты педагогических работников, выступления по вопросам педагогической теории; проводятся круглые столы по обмену опытом работы; встречи с педагогом социальным, педагогом-психологом лицея.

           Значительное место отводится работе по созданию структурных элементов учебно-методических комплексов учебных предметов и профессий. Имеются планы работы, учебно-программная документация, которые соответствуют рекомендациям Министерства образования.

           Педагогический коллектив лицея ежегодно принимает участие в областных и республиканских конкурсах, выставках методических разработок, творческих работ, учебно-методических комплексов предметов и профессий. Работы педагогов неоднократно отмечались дипломами.

           Методические разработки сценариев внеурочных мероприятий, воспитательных часов:

Педагоги и воспитатели лицея постоянно проводят работу по организации мероприятий воспитательного характера. Мероприятия традиционно приурочены к памятным датам, они направлены на формирование здорового образа жизни подрастающего поколения. 

Большую роль в организации работы коллектива по единой методической теме играет методический кабинет, исполнителем которого является методист.

Основная задача методического кабинета – создание условий для повышения качества обучения и воспитания учащихся.

           Методический кабинет осуществляет свою работу по следующим основным направлениям:

- оказание помощи руководителям методических объединений;

- оказание помощи преподавателям, мастерам п/о и другим педагогическим работникам по вопросам организации образовательного процесса, выбора и применения оптимальных форм, методов и средств обучения и воспитания учащихся;

- систематизация и накопление структурных элементов учебно-методических комплексов;

- проведение индивидуальных и коллективных консультаций по вопросам организации образовательного процесса, его методического обеспечения, оказание помощи педагогам в подготовке методических разработок, докладов, сообщений;

- подготовка и организация мероприятий (открытые уроки, методические выставки, творческие отчеты педагогов и др.);

- информационное обеспечение профессиональной деятельности педагогических работников;

- обобщение и систематизация материалов, отражающих педагогический и производственный опыт;

- проведение диагностики профессиональных потребностей и возможностей педагогических работников.

Методическим кабинетом организуется работа, связанная с повышением квалификации, переподготовки и стажировки педагогических работников.

Планирование и организация образовательного процесса осуществляется через педагогический совет. Главными задачами педагогического совета являются: объединение усилий педагогического коллектива учебного заведения на повышение уровня учебной и воспитательной работы, внедрение в практику достижений науки и передового педагогического опыта.

Педагогический совет работает по плану, утвержденному на заседании педсовета. Заседания педсовета собираются один раз в два месяца. В случае необходимости могут созываться внеочередные заседания педагогического совета.

Содержание работы педагогического совета: анализ состояния производственного и теоретического обучения, производственной практики, воспитательной работы, всех компонентов научно-методического обеспечения образовательного процесса, результатов деятельности методической службы в целом, отдельных ее подразделений, преподавателей, мастеров п/о, обобщение передового педагогического опыта, состояние качества обучения по отдельным учебным предметам и профессиям, вопросы выполнения постановлений педсоветов и другие. Особое внимание уделяется вопросам профилактики правонарушений и преступлений, формированию здорового образа жизни. 

Перед каждым педсоветом разрабатываются план подготовки заседания педагогического совета, памятки, анкеты, что позволяет глубоко изучить и подготовить изучаемые вопросы, способствует эффективному принятию решений.

На малых педагогических советах рассматриваются вопросы допусков учащихся к экзаменам, переводов, досрочных отчислений и отчислений, выпусков, оперативные и другие актуальные вопросы образовательного процесса.

На каждом заседании педагогического совета заслушивается информация о ходе выполнения решений предыдущих педагогических советов и принимаются решения по данному вопросу в зависимости от результатов выполнения.

Материалы о работе педагогического совета оформляются в книге протоколов педагогического совета. Решения педагогического совета обязательны для выполнения всеми членами педагогического коллектива.

Инструктивно–методические совещания проводятся регулярно с целью оперативного информирования педагогических работников, повышения их профессиональной компетентности. На совещаниях рассматриваются вопросы, требующие немедленного решения, производится контроль выполнения месячных планов, рассматриваются вопросы дисциплины, успеваемости, посещаемости занятий учащимися и др.

Значимое место в повышении уровня педагогического мастерства и совершенствования образовательного процесса в лицее занимает изучение, распространение и использование передового педагогического опыта. Методический кабинет этой форме уделяет должное внимание. Самая распространенная форма обобщения опыта – творческий отчёт преподавателя на педагогическом совете или заседании методической комиссии.  

            За последние пять лет был обобщен опыт работы по созданию учебно-методических комплексов,  использованию личностно  ориентированных технологий обучения и воспитания следующих педагогических работников: 

            Дышко С.П.,  преподаватель спецдисциплин,  по теме «Развитие и закрепление знаний, умений и навыков на основе их практического применения»; Климчук И.Н.,  преподаватель химии,  по теме «Использование методов личностно  ориентированного обучения на уроках химии»;  Савик Е.С., преподаватель белорусского языка и литературы,  по теме «Личностно-ориентированный подход на уроках белорусского языка и литературы»; Казак В.Д.,  преподаватель спецдисциплин,  по теме «Создание оптимальных условий для внедрения эффективных технологий обучения и воспитания учащихся на уроках спецдисциплин»; Климович А.А.,  мастер производственного обучения, по теме  «Формирование коллектива группы».

            С целью распространения педагогического опыта в лицее работает школа педагогического мастерства и научно-практический семинар преподавателей. Тематика заседаний очень разнообразна: «Одарённые дети», «Оценка знаний учащихся», «Здоровьесбережение – залог  хорошей учёбы», «Инновационная деятельность в образовании» и др.

Ряд преподавателей лицея входят в состав областных творческих групп по разработке и внедрению в учебный процесс учебно-методических комплексов учебных предметов, что является стимулом повышения самообразования и профессионализма.

Storage Viewer
X
Session:
0 item(s)
Local:
0 item(s)
Global:
Unavailable
DB:
Available
Storage Viewer
X
Session:
0 item(s)
Local:
0 item(s)
Global:
Unavailable
DB:
Available
Storage Viewer
X
Session:
0 item(s)
Local:
0 item(s)
Global:
Unavailable
DB:
Available
Storage Viewer
X
Session:
0 item(s)
Local:
0 item(s)
Global:
Unavailable
DB:
Available
Storage Viewer
X
Session:
0 item(s)
Local:
0 item(s)
Global:
Unavailable
DB:
Available
Storage Viewer
X
Session:
0 item(s)
Local:
0 item(s)
Global:
Unavailable
DB:
Available
Storage Viewer
X
Session:
0 item(s)
Local:
0 item(s)
Global:
Unavailable
DB:
Available
Storage Viewer
X
Session:
0 item(s)
Local:
0 item(s)
Global:
Unavailable
DB:
Available
Storage Viewer
X
Session:
0 item(s)
Local:
0 item(s)
Global:
Unavailable
DB:
Available
Storage Viewer
X
Session:
0 item(s)
Local:
0 item(s)
Global:
Unavailable
DB:
Available
Storage Viewer
X
Session:
0 item(s)
Local:
0 item(s)
Global:
Unavailable
DB:
Available
Storage Viewer
X
Session:
0 item(s)
Local:
0 item(s)
Global:
Unavailable
DB:
Available