Экспериментальная деятельность |
![]() |
По проекту «Апробация методики формирования 10-балльных шкал оценки уровня развития двигательных способностей и учебных нормативов по освоению умений и навыков обучающихся с учетом дифференцированного подхода к их физическому развитию в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования» в 2020/2021 учебном году
Основание для реализации проекта: Приказ Министерства образования «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2019/2020 учебном году» № 617 от 30.07.2019
Руководители проекта: Остапенко Галина Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики физической культуры учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» Дронова Людмила Владимировна, методист отдела аналитической и методической работы в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования учреждения «Республиканский центр физического воспитания и спорта учащихся и студентов»
Описание структуры и содержания апробируемой экспериментальной модели в 2020/2021 учебном году.
Объектом исследования являются 10-бальные шкалы оценки уровня развития двигательных способностей обучающихся и учебных нормативов. Основная идея экспериментального проекта, определяющая его новизну. Здоровье является способностью организма адаптироваться к условиям окружающей среды. В ходе проведения апробации методики формирования 10-балльных шкал оценки уровня развития двигательных способностей обучающихся в 2019/2020 учебном году по учебному предмету «Физическая культура и здоровье», мы будем наблюдать не только адаптацию организма за учебный год, но и формирование новых признаков и свойств организма обучающихся – их форму и компонентный состав тела (длину и массу тела), анатомо-физиологические особенности организма (функционирование нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем) – благодаря которым организм приобретает способность к существованию в конкретной среде. С целью разработки и внедрения новых 10-балльных шкал оценки уровня развития двигательных способностей и учебных нормативов по освоению умений, навыков обучающихся в учебную программу включены в эксперимент 5 учебных групп учреждения образования, на базе которых планируется осуществление экспериментальной деятельности.
Цель экспериментальной деятельности учреждения образования в 2020/2021 учебном году: провести анализ, определить, уточнить и модернизировать в ходе эксперимента 10-балльную шкалу оценки уровня развития двигательных способностей обучающихся (тестовые упражнения) и 10-балльную шкалу оценки учебных нормативов по освоению умений, навыков, развития двигательных способностей обучающихся (контрольные упражнения) в типовой учебной программы «Физическая культура и здоровье» для реализации на I курсе при получении профессионально-технического образования на основе общего среднего образования, III курсе – при получении профессионально-технического образования на основе общего базового образования.
Задачи экспериментальной деятельности учреждения образования в 2020/2021 учебном году: - теоретически обосновать необходимость актуализации 10-балльной шкалы оценки уровня развития двигательных качеств обучающихся учебной программы по учебному предмету, проанализировать состояние проблемы формирования шкалы оценки уровня развития двигательных способностей и учебных нормативов, обучающихся учреждения образования с учетом дифференцированного подхода к их физическому развитию; - выявить основные концептуальные подходы к модернизации современного физического воспитания, применимые к обучающимся учреждения образования; - разработать план учебно-методического обеспечения, сопровождающего организацию проведения экспериментальной деятельности в учреждении образования; - провести объективные измерения индивидуальных результатов контрольных и тестовых упражнений по освоению умений, навыков, развитию двигательных способностей обучающихся; - систематизировать и обобщить результаты проведенных измерений; - осуществить сравнительный анализ уровня двигательных умений и навыков обучающихся (по полугодиям учебного года).
Участники экспериментальной деятельности в 2020/2021 учебном году: экспериментальные учебные группы:
295 «Оператор машинного доения 4 разряда». «Овощевод». «Повар 3 разряда». (3 курс) 296 «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования 3 разряда». «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства (категории "А", "В", "D")». «Водитель автомобиля (категория С)». (3 курс) 297«Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования 3 разряда». «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства (категории "А", "В", "D")». «Водитель автомобиля (категория С)». (3 курс) 298 «Слесарь по ремонту автомобилей 3 разряда». «Водитель автомобиля (категория "С")». «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 3 разряда». (3 курс) 63с «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства (категория "A"). «Водитель автомобиля (категория "С")». |