Инновационная деятельности по проекту: «Внедрение модели индивидуальной профилактической работы с учащимися в учреждениях профессионального образования в рамках социального партнерства»
Консультант проекта: Латыш Ирина Сергеевна, начальник отдела методического обеспечения социально-педагогической и психологической деятельности УО «Республиканский институт профессионального образования».
Разработчики: Николайчик Светлана Степановна, директор учреждения образования «Дрогичинский государственный аграрный колледж». Бацук Татьяна Николаевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории учреждения образования «Дрогичинский государственный аграрный колледж». Кивель Ия Леонидова педагог социальный первой квалификационной категории учреждения образования «Дрогичинский государственный аграрный колледж».
Сроки проведения инновационной деятельности: 2021-2024 годы.
Участники инновационной деятельности: Учащиеся группы №309
3-91 01 51 Общественное питание 3-25 01 51 Торговое дело
Учащиеся группы №310 3-74 02 51 Производство продукции животноводства 3-74 03 51 Производство продукции растениеводства 3-91 01 51 Общественное питание Учащиеся группы №311
Учащиеся группы №312 3-74 06 51 Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ 3-37 01 52 Эксплуатация и ремонт автомобилей Учащиеся группы №313
3-37 01 52 Эксплуатация и ремонт автомобилей 3-36 03 52 Техническая эксплуатация электрооборудования
Цель инновационной деятельности в 2023/2024 учебном году: продолжить внедрять модель индивидуальной профилактической работы с учащимися в колледже в рамках социального партнерства.
Задачи инновационной деятельности в 2023/2024 учебном году: 1. Продолжить внедрение модели индивидуальной профилактической работы с учащимися в колледже в рамках социального партнерства. 2. Способствовать уменьшению факторов совершения противоправных действий, распространения алкоголизма, токсикомании, наркомании среди несовершеннолетних. 3. Способствовать формированию у учащихся норм социально приемлемого поведения, ответственности за свои действия. 4. Проводить целенаправленную работу по привлечению учащихся к занятиям в объединениях по интересам, кружках, приобщению к активным занятиям физической культурой и спортом. 5. Повысить правовую культуру учащейся молодежи. 6. Продолжить межведомственное сотрудничество по организации профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних на основе практической деятельности.
Описание структуры и содержания апробируемой инновационной модели. Инновационная деятельность по проекту представляет собой целостную систему взаимодействия, сотрудничества различных социальных институтов, занимающихся воспитанием подростков, целью которых является: формирование ответственного поведения, установки на здоровый образ жизни у учащихся колледжа. Содержание деятельности отражается в модулях, каждый из которых имеет свои цели и направления работы. Модели индивидуальной профилактической работы в колледже в рамках социального партнерства: 1. Модуль «Учебная мотивация» представляет собой цикл мероприятий, направленный на повышение мотивации учащихся к обучению и получению профессиональных знаний. 2. Модуль «Правовая грамотность» предполагает повышение правовой культуры учащейся молодежи через организацию просветительских мероприятий с субъектами профилактики. 3. Модуль «Организация досуга» заключается в вовлечении учащихся в общественно значимую деятельностью, культурно-массовые и спортивные мероприятия, спортивные секции, объединения по интересам через проведение воспитательных мероприятий. 4. Модуль «Личностное самоопределение» представляет собой совместную работу педагогических работников и субъектов профилактики, направленную на формирование у учащихся личностных качеств, обеспечивающих доминирование ценностей здорового образа жизни, развитие критического мышления, умения отстаивать собственную точку зрения и делать самостоятельный, осознанный выбор в различных ситуациях. 5. Модуль «Социальная работа» включает в себя совместную работу колледжа и заинтересованных ведомств и структур, направленное на раннее выявление социального и семейного неблагополучия, с целью уменьшения факторов совершения учащимися правонарушений и преступлений, риска потребления несовершеннолетними алкоголя, наркотических средств и психоактивных веществ. 6. Модуль «Социальное партнерство» представлен организацией межведомственного взаимодействия колледжа с государственными органами и организациями, общественными объединениями, законными представителями несовершеннолетних и другими субъектами профилактики, направленное на предупреждение преступлений и правонарушений в молодежной среде, формирование у учащихся установки на здоровый образ жизни.
|